НАРОДЫ ШТОРМФОЛЛА
I. СТАРШИЕ НАРОДЫ
Люди - были созданы богом изначальной Тьмы Веором, чтобы населить
Даркшайн и остановить Кошмаров. Составляют основное население как всего
Даркшайна, так и провинции Шторфолл. Из-за краткого срока жизни не
успевают достичь таких высот мастерства в войне, магии и ремёслах, как
эльфы, шэйды или дворфы, но железная воля героев и правителей,
работоспособность простолюдинов и гениальные озарения мудрецов
компенсируют этот недостаток. Правление людей - Империя, которая
простирается на весь Даркшайн, однако именно на материке Штормфол
находится её столица - цитадель Штормфол, которую возвели на костях
павшего Первородного бога Веора, создателя людей. Императорская династия
Арвингов ведёт свой род от богини Даны и не прерывалась тысячи лет - с
момента появления Богов-покровителей до Гибели Семи Королей.
Эльфы - были созданы богиней изначального Света Эйр, чтобы населить
Даршкайн и остановить Кошмаров. Это немногочисленный народ долгожителей,
которые живут достаточно изолировано от всех остальных - на островах
или в неприступных горных долинах. Эльфы одинаково превосходны во всём,
за что берутся - но столетия жизненного пути делают их во многом
равнодушными к заботам и суете обычного мира. Своё время они
предпочитают проводить в накоплении знаний и поклонении богине Эйр, хотя
прямо не избегают контактов с другими народами. Несмотря на то, что
выраженной столицы у эльфийского народа нет, негласно ей считается
Тиир'хаэл на острове Арк, который лежит у берегов Штормфола. Молодая
королева эльфов Лор Ло-Мэй взошла на престол совсем недавно (две сотни
лет - это недавно по эльфийским меркам) и Гибель Семи Королей серьёзно
пошатнула стабильность в стране эльфов.
Шэйды - были созданы богиней изначального Мрака Марой, чтобы населить
Даркшайн и остановить Кошмаров. Немногое известно о них, живущих во
Мраке с Хозяйкой Ночи - ибо пути Даркшайна и Мрака почти не
пересекаются, за исключением Порталов, сквозь которые могут пройти
только шэйды - и никто другой. Они так же искусны, как и эльфы - но
бывают даже более амбициозны и настойчивы, чем люди. Мара создала
шэйдов, как тёмное отражение людей и эльфов - образ, который
предостерегал Старшие Народы от пути зла. Стороннему наблюдателю
действия шэйдов могут показаться разрушительными - на самом деле это акт
созидания через уничтожение. Что именно нуждается в уничтожении - шэйды
решают сами, зачастую вступая конфликты с другими народами.
Единственным представительством шэйдов в Штормфоле является форт Эвердип
на полуострове Клоухолд, расположенный так далеко на Востоке, что почти
недоступен простым смертным. Последние три века Доминатор шэйдов,
Джаред Двуликий прочно держался у власти несмотря на полное отсутствие
аристократических потомков у себя в роду - но это не помогло ему
пережить Гибель Семи Королей.
II. МЛАДШИЕ БРАТЬЯ
Дворфы - были созданы богом-покровителем Браном, как надёжная опора в
своих делах. Дворфы унаследовали от создателя тягу к ремёслам и суровый,
медлительный нрав - но при этом во всём Даркшайне не сыскать мыслителей
более великих, чем они. Дворфы живут не так долго, как эльфы или шэйды -
но дольше, чем люди и другие Младшие Братья. Они предпочитают жить
ближе к месторождениям ресурсов и своим шахтам - однако, вопреки
распространённому мнению, свои города они строят не под землёй - а в
неприступных горных долинах, предпочитая находится между небом и землёй.
Священный символ дворфов - Длань Брана, ведь по преданию, он
пожертвовал свою левую руку, чтобы защитить дворфов от пламени дракона
Фарвола. Дворфы прочно закрепились на Хребте Дьявола, который разделяет
Штормфолл на две части. Их столица - Форт Бран, по преданиям была
построена прямо внутри черепа Фарвола. После Дня Затмения дворфы встали
на защиту Штормфола, сдерживая орков Анх'рэвэна и Кошмаров, которые
пытались вырваться из Провала Балура. Конунг дворфов, Драин Седобород
был одним из старешийх дворфов Даркшайна и прожил более 500 лет до дня
Гибели Семи Королей. Такая нелепая смерть для столь почтенного лидера -
бесчестие для всего народа дворфов.
Кочевники - были созданы богиней-покровительницей Даной, как свита для
своей вечной охоты. Независимые и свободные, кочевники тысячелетиями
скитались на диких пустошах Даркшайна - с большим трудом Империи удалось
убедить некоторые племена кочевников встать под свои знамёна,
пожертвовав свободой в обмен на знания, рыцарские титулы и обеспечение
продовольствием. В Штормфоле кочевники правят засушливыми
северо-восточными равнинами, прозванными Дикой Охотой - в честь богини
Даны и яростного нрава кочевников. Именно кочевники удерживали орков
Чернотопья в их болотах и защищали полуросликов после Дня Затмения.
Кочевники живут так долго, как и люди, но отличаются более крепким
телосложением и отсутствием постоянных поселений. Предводитель
кочевников Надир аль Тарф, объединивший все племена Даркшайна в единый
кулак, вернулся из похода на Гримрок с победой, но Гибель Семи Королей
словно песок развеяла благую весть и сами кланы кочевников.
Полурослики - были созданы богиней-покровительницей Хельд, как опора для
домашних очагов Даркшайна. Умелые земледельцы и животноводы, они
столетиями обеспечивали другие народы продовольствием, а в годы
опасности сеть подземных жилищ полуросликов не раз становилась
смертельной ловушкой для врагов. Полурослики Восточного Штормфола,
однако, прославились как искусные укротители драконов - императорское
драконье логово Скайвинг окружено поселениями этих маленьких наездников.
По одной из версий легенд о Дне Затмения, именно полурослики помогли
победить Фарвола, взобравшись к нему на шею и подставив её под удар меча
Брана. Столица полуросликов Штормфолла - крепость Скайвинг, где они
жили и работали вместе с людьми. Барон Лонгфут пал вместе с другими
правителями во время Гибели Семи Королей.
Вампиры - были созданы богом обмана и шутовства Ловаром, как издёвка над
самодовольством других богов, которые не пригласили его на совет, где
решалась судьба Младший Братьев. Вампиром может стать любой - неважно,
Старший Народ или Младшие Братья - и для жизни он будет нуждаться в их
крови, однако по мудрости и боевому мастерству, вампиры могут
превосходить даже эльфов и шэйдов. Часто во времена войны и испытаний,
вампирами становились аристократы Империи, чтобы обеспечить себе
сверхъестественную силу и более долгий срок жизни. Другие народы
относятся к вампирам, как необходимому злу, а сами вампиры стараются
лишний раз не провоцировать остальных, находясь в добровольном изгнании в
непроходимых лесах Мэдлоу, где среди холмов и скал скрыт замок
Фростбайт. Король Ночи Саймон Антарес был вампиром Первой Линии Крови и
правил вампирами со ночи их создания. Его смерть лишила вампиров всякой
ориентации, посеяв раздор и смуты в холодном сознании неживых.
III. ОТЩЕПЕНЦЫ
Отщепенцы - это те народы, которые образовались из естественных (и
неестественных) союзов Старших Народов и Младших Братьев, а также в
результате влияния Хаоса.
Полуэльфы - союз эльфов и людей привёл к появлению полуэльфов. Они живут
дольше, чем люди, но гораздо меньше, чем эльфы и по-настоящему не
принадлежат ни к тем, ни к другим, предпочитая одиночество и удаление от
мира. Тем не менее, именно лучницы-полуэльфы составили костяк
Имперского Легиона, обеспечивая своим семьям достойное содержание за
счёт государственной казны. В Штормфолле полуэльфы проживают на крайнем
Западе, в укреплённом поселении Тэлхальд.
Орки - были созданы богом Хаоса Балуром из зависти к тому, что у
Первородных Богов и Покровителей есть свои народы, а у него - только
бесформенные жуткие Кошмары. Так на свет появились орки, которые
заселили подземное царство Балура, Анх'рэвэн, а после Дня Затмения
поселились ещё и в Чернотопье. Несмотря на то, что орки были более
разумны и способы к разным ремёслам, чем Кошмары, их уродливый вид и
злобная натура не оставили никакого шанса на мирное существование со
Старшими Народами и Младшими Братьями. Приняв на себя роль изгоев, они
яростно ненавидят весь остальной мир и тысячелетиями ждали шанса
отомстить за своё унижения.
Гоблины - неестественный союз орков и полуросликов привёл к появлению
ещё одного племени Хаоса - мерзких проныр, которые преуспели в шпионаже и
воровстве. Поселения Гоблинов обычно расположены в густой чаще
лиственных лесов, они роют норы в корнях сгнивших деревьев и оттуда
совершают набеги на большие дороги. В Штормфолле, гоблины живут на
берегах реки Байл, постоянно доставляя неприятности посёлкам
полуросликов на Востоке.
Огры - возникли из союза Кошмаров и орков и представляют собой
достаточно бесформенную громадную груду мышц и слепой злости. Вряд ли
удастся найти двух одинаковых огров - настолько они уродливы, но их
людоедская жажда и чудовищная сила издавна стали страшилкой для новичков
Имперского Легиона.
IV. КОШМАРЫ
Кошмары - возникли из сна бога Тьмы Веора, когда Эйр перестала играть
ему свою колыбельную. Заселив Мир, они стали раздирать его на части -
тогда были созданы Старшие Народы, а затем и Младшие Братья - чтобы
противостоять Кошмарам и спасти Даркшайн от разрушения. Война Народов с
Кошмарами продолжалась тысячу лет и получила название Тысячелетней
Войны. Кошмары сами создали своего бога - Балура, а он, в свою очередь,
определил форму для многих из них - прежде аморфных и непостоянных. С
течением веков, среди Кошмаров выделилось множество разновидностей -
гидры, демоны, горгульи, нимфы и прочие чудовища расселились по всему
Даркшайну, в тёмных и мрачных его углах выжидая своего часа. После Дня
Затмения число Кошмаров невелико, однако именно Штормфол страдает от них
больше других провинций Даркшайна: ведь Провал Балура находится именно
здесь и легенды о первобытных Кошмарах, укрытых в мороке Анх'рэвэна до
сих пор леденят кровь даже могучим дворфам из Форта Бран...
|